Блог Юрия Загребного

Коррупция стала масштабной проблемой для Подмосковья, от губернатора хотелось бы услышать ответ на вопрос, что делать

Загребной Юрий

Глав­ный ре­дак­тор ИА «Мос­со­вет».

Быв­ший пер­вый зам­пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Под­мос­ко­вья Илья Брон­штейн аре­сто­ван по об­ви­не­нию в по­лу­че­нии взят­ки в осо­бо круп­ном раз­ме­ре. На­пом­ним, на ми­нув­шей неде­ле был аре­сто­ван мэр Дол­го­пруд­но­го Вла­ди­сла­в Юди­н, в ав­гу­сте – гла­ва Сер­ги­е­ва По­са­да Дмит­рий Аку­лов. Ра­нее в это­му году фи­гу­ран­та­ми уго­лов­ных дел ста­ли быв­ший пер­вый вице-пре­мьер Под­мос­ко­вья Свет­ла­на Стри­гун­ко­ва и экс-гла­ва Минэнер­го ре­ги­о­на Алек­сандр Са­ма­рин.

Я неод­но­крат­но ком­мен­ти­ро­вал аре­сты, ко­то­ры­ми «сла­вит­ся» Мос­ков­ская об­ласть. С од­ной сто­ро­ны, мы ви­дим, что гу­бер­на­тор не за­щи­ща­ет ни­ко­го из тех, кто идет «на по­сад­ку». С дру­гой сто­ро­ны, уро­вень кор­руп­ции яв­ля­ет­ся за­пре­дель­ным. Воз­мож­но, за­пре­дель­ным он яв­ля­ет­ся и в дру­гих ре­ги­о­нах, но по ка­ким-то при­чи­нам пра­во­охра­ни­тель­ные струк­ту­ры со­сре­до­то­че­ны на Под­мос­ко­вье.

Есть гло­баль­ная про­бле­ма на­ве­де­ния по­ряд­ка в свя­зи с кор­руп­ци­ей в ре­ги­оне. В про­шлом году на фо­ру­ме «Рос­сия» раз­ме­ща­лась экс­перт­ная пло­щад­ка по со­ци­аль­ной по­ли­ти­ке, где экс­пер­ты го­во­ри­ли, что ор­га­ни­за­ция мно­гих на­прав­ле­ний в Под­мос­ко­вье тре­бу­ет кар­ди­наль­но­го пе­ре­смот­ра. И пока это­го не про­изой­дет, все уси­лия бу­дут за­кан­чи­вать­ся имен­но та­ки­ми по­сад­ка­ми.

Ко­гда воз­ни­ка­ет си­стем­ный во­прос, это от­вет­ствен­ность всех сто­рон: ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, су­деб­ных, пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов, пар­тии вла­сти в том чис­ле.

Если по­смот­реть си­стем­но на си­ту­а­цию с кор­руп­ци­ей в ре­ги­оне за ми­нув­шие 10–15 лет, то это очень вну­ши­тель­ная ис­то­рия и по сум­мам, и по долж­но­стям, и по объ­е­му укра­ден­ной зем­ли.

Го­во­ря о по­зи­ци­ях гу­бер­на­то­ра Ан­дрея Во­ро­бье­ва, я не вижу, с од­ной сто­ро­ны, их непроч­но­сти. Он вполне нор­маль­но пе­ре­из­брал­ся. На по­сту­па­ю­щие пре­тен­зии и про­бле­мы, свя­зан­ные с бла­го­устрой­ством, где до него свое­вре­мен­но до­хо­дит ин­фор­ма­ция, ре­а­ги­ру­ет опе­ра­тив­но. С дру­гой сто­ро­ны, от него как от ру­ко­во­ди­те­ля ре­ги­о­на хо­те­лось бы услы­шать от­ве­ты на на­зрев­шие во­про­сы, глав­ный из ко­то­рых – «Что де­лать?». Вре­мя при­шло.

Но пока, как мне ка­жет­ся, вла­сти, ко­то­рые кон­тро­ли­ру­ют си­ту­а­цию, от­вет на этот во­прос не сфор­му­ли­ро­ва­ли.