Блог Юрия Загребного

Хунте все таки — «хана»?

Хунте все таки — «хана»? Впрочем, имхо, вероятно, тут дело не только в «хунте», а в почти запоздалом проявлении здравомыслия в раздираемой противоречиями верхушке элит. Как только что заявил Собянин, — пустое место на Лубянке останется пустым… (мой вольный перевод мэра) PS Пост у себя в ленте по теме «Хунте -«хана»? А вот и не «хана», оказывается..» я разместил «17 февраля, 22:53 (ссылка в первом комменте). Там, в комментах, есть и документальные свидетельства и/или мнения ряда ключевых участников «демонтажа доминанты»… По итогам дискуссии — всем, спасибо! — я тогда решил воздержаться от пропаганды очевидного. Однако через день одна влиятельная околокремлевская аналитическая структура попросила меня прокомментировать тему. Понимая, что комментарий будет и в обзоре для лиц, принимающих решения, я решил высказаться без излишней дипломатии. Однако текст не был опубликован, поскольку Аналитики, по их словам, решили также воздержаться от публичных комментариев по теме на то время. А была ли справка для лиц принимающих решения? Думаю, — была… Поскольку голосование закрыта и победила «дружба», «пустота», — публикую этот текст. Новая доминанта на Лубянке, как памятник делигитимизации власти…

В связи с решением 19 февраля 2021 года заседания Совета Общественной палаты города Москвы (ОПМ) на тему проведения общественного обсуждения по поводу установки архитектурной доминанты на Лубянской площади
считаю необходимым сказать:
«Нынешняя история с доминантой на Лубянке – вредная, опасная и безответственная иммитация демократии. Причем в то время, в том сегменте и в том месте, когда делать это ответственным людям категорически не следовало. Есть такое правило: «спички детям не игрушка»… Если это эта конструкция демократии, все, что может дать московская власть и примкнувшая к ней общественность «граду и миру», то лучше бы и не начинать тему, не «вписываться в нее», как говорят сейчас молодые люди. Не случайно сегодня уже и один из «моторчиков» старта этой конструкции «демократии по московски» Алексей Венедиктов, воздержался в Общественной палате при утверждения списка «доминант» из двух памятников, исторических персон — Феликсу Дзержинскому и Александру Невскому. Варианта «против всех» современная московская и российская демократия старается избегать. Так же как четверть века избегает полноценных референдумов, консультативных опросов в Москве: с качественными дискуссиями, с нормальным учетом мнений. Площадка Активного гражданина не может считаться заменителем городского референдума.
Все больше вопросов на каких законах, каких нравах и подковерных течениях основана эта история, в том числе торопливый, авантюристический вердикт, что доминанте непременно быть.
Конечно все это больно вернется властям уже в сентябре еще меньшем доверием к итогу выборов. Все эти неравнозначные подмены этапов демократии, пренебрежение процедурами, работают и будут работать исключительно на недоверие к тому, что делает власть и любимая ее общественность.
В то время, когда расширенная комиссия ОПМ во главе с А,Венедиктовым двигала продолжения эксперимента с дистанционным электронным голосованием в Москве и с этой злополучной доминантой, Президент Владимир Путин на встрече с лидерами фракций Госдумы говорил, что «все мы заинтересованы в том, чтобы выборы прошли открыто, честно, достойно, на высокой конкурентной основе». На комиссии Венедиктова председатель ЦИК Элла Панфилова призывала демонстрировать в Москве «золотые стандарты демократии». А вместо этого мы видим – «самоварое золото». Как говорил Остап Бендер в «12 стульях» герою, пилящему простые металлические пудовые гири: «Пилите, Шура, пилите, они золотые»…
Что там теперь в виде доминанты не Лубянке не поставь, это будет символ делигитимизации власти… (напомню, что этот текст был написан 19 февраля)